На занятиях по внеурочной деятельности "Развиваем дар слова" учащиеся развивают свои творческие способности по созданию устных и письменных текстов разных типов, стилей речи и жанров.
На одном из занятий ребята изучали языковые особенности разных стилей речи. Творческим заданием для ребят стал "перевод" русских народных сказок в различные стилевые пласты.
Вот, что получилось у ребят!
«Репка»
В неизвестный день и месяц в огороде дедом было
посажено однолетнее травянистое растение, вид рода капуста семейства Капустные
Brassicaceae или Крестоцветные Cruceferae, именно репа.
Через некоторое время растение выросло до
невероятных размеров. Пенсионер, увидевший это, начал вырывать растение для
хозяйственных целей. После нескольких неудачных попыток старик позвал
пенсионерку вырывать растение. Они в течение некоторого времени совершали
действие, названное соответствующим беспрефиксным глаголом и поняли, что это
сила не для них. В итоге люди преклонного возраста позвали дочь сына или
дочери, а в народе внучку, для хозяйственных работ.
После неудавшихся попыток, они сделали умозаключение
о необходимости создания Индивидуального предпринимательства (далее по тексту
ИП). Предложили вакансию "Сборщик репы" с заработной платой 5000
(пять тысяч) рублей некой гражданке Жучке. Через несколько мгновений гражданка Жучка
предложила лицу, состоящему с ней в дружеских отношениях,Мышке совместную работу.
После разработки бизнес-плана ИП деда и бабы поднялось. Все люди и другие
представители животного мира пришли на работу и дружно вытянули однолетнее
травянистое растение.
Ткаченко Сергей, 7 класс
«Колобок»
Жила-была супружеская пара Иван и Мария.Однажды,
попросил Иван Марию,чтобы она испекла к чаю сдобный кулич. Мария согласилась и
пошла в супермаркет за ингредиентами.
Решила Мария поставить тесто, даже добавила
разрыхлитель теста, чтобы выпечка получилась нежной и воздушной. Испекла она в
электрической духовке при 180 градусах по Цельсию хлебобулочное изделие.
Сели супруги пить чай. Ивану очень понравился
кулич и он попросил Марию,чтобы она почаще пекла данный продукт из муки. Потом
на запах интеллигентно сошлись все
граждане леса: товарищ Зайцев, гражданин Волков, господин Медведев и даже мадмуазельЛисичкина,
- чтобы попробовать каравай. Все присутствующие выразили крайнее удовлетворение
трапезой.
Измалина Алина, 7 класс
«Курочка Ряба»
Жили-были дедок да бабуся. У них была курица по кликухе Ряба.
Она несла яйца круглый год. Снесла она однажды золотое яйцо.
Дедок с бабусей мозгами пошевелили и идею родили: решили они эту
штуку овальную разбить, вдруг там чё внутри ценное. Они били-били, пыжились-пыжились,
надрывались–да так и остались несолоно хлебавши!
Тут крысак по столу бежит, только пятки сверкают. Он хвостом как
махнул, и яйцо грохнулось и вдребезги. Старперы в истерику.
Кура сразу новое яйцо снесла. Предки очень обрадовались и
тусили до утра.
Цесарская Анастасия, 7 класс
«КОЛОБОК»
Жили-были старик со старухой. Просит старик у
старухи сделать поестьчто-нибудь сладкое. Она ж в ответ:«Как я те испеку?Муки-то
нема». Старик и орет на нее, что не может муки надыбать. В конце концов,
старуха испекла ему колобка со словами: «Давай на подоконник ставь его, чтобы остыл».
Колобку
бомбило сидеть на подоконнике, он и свалил от стариков. Он попадался всем под
ноги и говорил в ответ «извините», чтобы его никто не съел. Колобок от всех
удрал, но от лисы не смог. Когда ему преградила дорогу лиса,он сдэнсил под
песенку.Но глухая лиса, попросила сесть
колобка на ее мордень, да пропеть ещё разок погромче. «Изи» - ответил колобок,
вскочил на табло лисе и спел еще разок.
Лиса в тот же момент слопала колобка и пошла дальше тусить.
Кущян
Венера, 7 класс
«ТЕРЕМОК»
В
целях поиска нового жилища гражданка Мышка-Норушка бегала по полю, где в
дальнейшем обнаружила жилую площадь, далее по тексту «теремок». В связи с тем,
что теремок был пуст, Мышка-Норушка заселилась в него. В порядке общей очереди
прошение о подселении были поданы Лягушкой-Квакушкой, Зайчиком-Побегайчиком и
другими лесными представителями. В течение непродолжительного времени в теремок
были подселены также Волк и Лиса. Во избежание конфликтов данная группа
веселилась и распевала песни, чем привлекла внимание Медведя Косолапого.
Гражданин, в виду отсутствия работы и определенного места жительства, занимался
бродяжничеством по лесу. На основании приглашения со стороны проживающей в
теремке группы лиц Медведь попытался влезть в жилище, а в дальнейшем сел на
теремок сверху, тем самым, разрушив его до основания.
Таким образом, наряду с Мышкой-Норушкой на момент
разрушения в теремке проживали Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик,
Волчок-Серый Бочок, Лисичка-Сестричка. В отношении Медведя не было предпринято
никаких мер.
В дополнении стоит отметить, что вышеперечисленная группа лиц возвела новый
теремок, превосходящий предыдущий по стоимости, занимаемой площади,
комфортности и другим параметрам.
Уголовное дело было прекращено и не дошло до суда
в связи с примирением сторон.
Ковалько
Надежда, 7 класс
Комментариев нет:
Отправить комментарий